Чуть больше недели назад я побывал на корпоративном тренинге “Командообразование”. Мудрёное название, но суть довольно проста – посмотреть, насколько ты готов работать в команде, и какую роль ты обычно отводишь себе. Конечно же, это еще один повод познакомиться ближе со всем коллективом нашего отдела. Все мероприятие прошло под девизом “игры – наше все” (девиз я сам придумал :) ). Не буду рассказывать обо всем тренинге, расскажу только о самых запоминающихся вещах.

Первое на чем хотел бы остановиться – это на теории. Ее было немного – всего лишь 15 минут на все восемь часов. Суть ее сводилась к тому, что любая команда проходит циклическое развитие. Один цикл состоит из четырёх этапов:

  • Формирование — создание команды.
  • Хаос — формирование подгрупп по симпатиям и интересам.
  • Нормирование — развитие командного взаимодействия.
  • Функционирование — зрелость команды.

Этап хаоса могу называть по-разному, например конфликт или кооперация. Каждый этап становления команды может занимать различное время. В чем цикличность? Когда из команды уходит, или в нее приходит человек, все четыре этапа повторяются. Если вас заинтересовала данная теория — поищите литературу для себя, я вряд ли смогу что-то еще рассказать интересное.

Все остальное время тренинга было посвящено играм. Честно говоря, я уже даже не вспомню всех :). Поэтому буду говорить о тех, которые понравились или впечатлили.

  • Башня
    Мы разделились на несколько команд, каждой из которой выдали по пачке обычной офисной бумаги. Как можно догадаться, задание было сделать самую высокую башню. Моей команде это не удалось, мы заняли третье место из пяти по высоте, но были первыми кто начал и завершил свою работу. Когда все остановили работы, мы дружно обговорили творения (по другому назвать нельзя :)) каждой из команд. Впоследствии тренера заставили нас еще обратить внимание на расход материала и в каком состоянии находится наша строительная площадка. Думаю, эта задача и собирание Lego очень похожи.
  • Руководство, как…
    Каждой из команд выдали персональную тему для руководства. Казалось бы, все просто — " …как съесть рака", но условия игры делают свое дело. Каждый член команды по очереди говорит одно слово для инструкции и запрещены всякие разговоры. Сразу чувствуешь, насколько ты ловишь мысль остальных, и как остальные понимают тебя. Меня эта игра очень впечатлила. Советую потратить время и написать какое-то руководство. Мы не могли слушать без смеха наши шедевры :).
  • Кубик
    Последняя игра тренинга. Она была самая интересная и вызвала большую дискуссию. Все были под впечатлением. Команда получила цилиндрический каркас, обтянутый мелкой сеткой. На его дне лежал небольшой детский кубик. Еще командам выдали палочки. Цель игры – вытащить кубик из цилиндра, ограничение — участник может использовать только одну палочку. Это было что-то… Первые попытки и первые неудачи… Потом нахождение возможных путей, согласование своих действий с остальными и командная работа. И вот уже он на наверху! Получилось не у всех команд из-за лимита времени.

К концу дня все порядком устали от игр. Кто-то убежал домой, или ушел решать своих дела.Те, у кого остались силы и было свободное время, согласились выпить пива и обговорить прошедший день :).