Вечером с Ирой договорились, что пойдем фотографировать рассвет. Все бы ничего, но среди ночи я осознал, что мне холодно. Я одел термобелье, бордические носки и флис. Стало немного теплее и я смог уснуть. Когда в пять утра прозвонил будильник, то мне не хватило сил вылезти из спальника. Слишком хотелось спать и слишком было холодно на улице. В итоге, мы проспали единственный рассвет в горах. Когда же в восемь я выполз из палатки, то я понял, почему мне было так холодно. Почти вся палатка и много растений были покрыты инеем. Вот такое лето в Карпатах :)

Изморозь на палатке в августе

Утром было так солнечно и тепло, что никуда уходить не хотелось. Как обычно, мы развели костер и поставили воду для чая. Пока грелась вода, мы с Ирой пошли пофотографировать горы. Я в очередной раз убедился, что для фотографирования гор нужен длиннофокусный объектив. Если их фотографировать на 40 mm, а тем более на 17 mm, горы превращаются в большие холмики. Погуляли недолго и вернулись в лагерь как раз, когда закипела вода.

Утро на Плисце

Мы сняли тенты с палаток, чтобы палатки и тенты хорошо просохли. Также были вывешены все влажные вещи. А их было очень много. После этого мы начали завтракать. Было необычно, что все, кроме меня, захотели овсяную кашку на завтрак. Я же ел бутерброды с колбасой и огурцом и пил чай. После завтрака мы начали собираться в путь. Впереди у нас был подъем на Грофу, которая была самой высокой вершиной на запланированом маршруте.

Во время сборов, мы поняли, что у нас было слишком много продуктов. У нас оставалась одна ночевка, а еды еще на три :). Было решено оставить лишние продукты в домике возле родника. Когда уже упаковали все вещи и затушили костер, Dixon и Оксанка выдали диалог, после которого мы еще долго смеялись. Оксанка хотела сходить “попрощаться с природой”, но Dixon ответил, что он тоже хочет и что ему “срачнее”. Смог же одним словом передать драматизм ситуации. Посмеялись тогда от души.

Дальше поход превратился в простую прогулку. Рюкзаки почти пустые и тропа хорошо маркированная. Более того, она шла сквозь жереп. Даже если бы мы захотели куда-то свернуть, у нас не было никаких шансов это сделать. В целом, подъем на Грофу прошел без какого-либо экстрима, интерес вызывали только необычные камни ближе к вершине Грофы.

Почти забрались

Подходя к вершине, мы заметили небольшую группу туристов. Мы стали подниматься медленней и делали долгие остановки. Как-то хотелось побыть одним на вершине. Во время этих остановок, мы делали все что угодно. Фотографировали, делились впечатлениями, общались. В какой-то момент Оксанка решила проверить телефон. И, о чудо – впервые за последние четыре дня была возможность позвонить. Поэтому, когда мы дошли до вершины, все первым делом начали звонить домой. Увы, но дозвониться одновременно у нас не получилось. Мы дозванивались по очереди, и каждый из нас рассказывал родным, что в горах вообще нет связи. Необычное осознание того, как мобильная связь изменила нашу жизнь.

На вершине Грофы

Когда каждый поговорил с родителями, мы сделали несколько фотографий на память. Вид был просто завораживающий. Сейчас у меня есть желание подняться на Грофу еще один раз и попробовать переночевать на вершине. В этом случае у меня была бы хорошая возможность пофотографировать рассвет и закат в горах. Но а тогда, я фотографировал днем, когда солнце в зените…