Пофографировавши пейзажи, я решил отдохнуть и перекусить орешками и сухофруктами. Остальные постепенно присоединились к этому занятию. И только Dixon еще долго фотографировал: то на свой фотоаппарат, то на мой.

вон он, Конь Грофецки. Нам туда
А вон он, Конь Грофецки. Нам туда

Пока Dixon фотографировал, я с Оксанкой в очередной раз изучали карту и пытались понять, где находиться Конь Грофецки. Ира в этот момент была полностью погружена в мысли о Майе, которая отказывалась кушать и явно скучала за своей хозяйкой. Ира тоже скучала за своим питомцем. А при виде собаки на Грофе, она вообще загрустила по Майе. Собака, конечно же, пришла не сама. Вскоре появились ее хозяева-туристы, которые, как и мы, пришли полюбоваться видом с Грофы.

Перекус на Грофе

Это был знак, что пора бы прощаться с Грофой и спускаться. Собрав вещи, я долго пытался понять, где же находиться тропа, по которой можно спуститься с Грофы на другую ее сторону. Я даже вспомнил Говерлу, где была похожая проблема. Благо, встретилась еще группа туристов, которая подсказала тропу.

Тропа оказалась намного сложнее той, по которой мы поднимались. От дождей она была очень мокрая, а так как солнце на тропу попадало только рано утром, высохнуть она не успевала. Ко всему этому стоит еще добавить, что она была и намного круче. Часть спуска мы очень часто останавливались и помогали друг другу спускаться в некоторых местах. Когда же жереп сменился лесом, наш дружный отряд заскучал. Уже не было никакой опасности и была хорошая тропа в виде серпантина. Мы даже со скуки начали обсуждать сцены из каких-то фильмов. Так, разговаривая о фильмах, мы пришли к домику на поляне.

Домик в деревне...ой...в горах
Домик в деревне…ой…в горах

Домик был намного меньше того, что был на Плисце. Мы дружно пошли посмотреть, как он выглядит внутри. Во входной двери мы нашли открытку, оставленную двумя туристками из Польши. Они желали хорошего похода туристам. Чуть позже мы видели их, пробегающих по одной из дорожек. Отдохнувши, мы решили идти дальше в направлении Осмолоды. Выбрав одну из маркированных троп, мы обошли Коня Грофецки и спустились к речке Котелець.

Идя вдоль речки, все думали только об одном – скорее бы найти место для ночлега. Спуск с Грофы хорошо вымотал. Плюс колени при спуске сильно болели. Несмотря на долгие поиски хорошего и тихого места, мы так и не нашли то, что хотели. Берега Котельца были очень узкие и очень влажные. В итоге, мы пришли на стоянку туристов, указанную в GPS. После долгих бурчаний, все немного смирились с мыслями, что ночевать прийдеться не в столь чистом и красивом месте, как это было в предыдущие ночи. В остальном же, этот вечером прошел, как и предыдущие: развели костер, сварили ужин, сделали чай, посушили обувь и отправились спать.

Проснувшись пораньше утром, мы с Ирой решили пофотографировать ручей, который приметили во время спуска. Dixon и Оксанка еще спали, так что мы могли ненадолго их оставить. Мы достаточно быстро дошли до ручья, но найти место для хорошего снимка было не так уж и просто. В итоге, я нашел только одно, которое мне нравилось.

Ручей в Карпатах

Час нашей фотопрогулки прошел очень быстро, а количество снимков, сделаных за это время, было очень маленьким. Тем не менее, нужно было возвращаться в лагерь.

За завтраком все одобрили идею, что нужно устроить “ванное” утро, так как ехать в Ужгород с грязью за пять дней, никому не хотелось. Частично используя нагретую воду, частично – бодрящую воду Котельца, грязь была побеждена :)

Дальше – привычный сбор вещей, недолгий путь в Осмолоду, долгое ожидание автобуса, три часа дороги в Калуш, стоя на одной ноге в пыльном автобусе. Вообще, переезд в этом автобусе – это особый фан. Жаль, что он не всегда позитивный. В Калуше мы отправлись на жд вокзал с надеждой, что будет поезд до Ужгорода…