Ужгород встретил нас очень приятным вокзалом. Он был либо недавно постороен, либо реконструирован. Все сделано очень аккуратно. Вообще хотел бы отметить, что вокзалы в Калуше и Ужгороде очень хорошие и комфортные. Не могу сказать тоже самое о вокзале в Стрие, где нам пришлось провести два часа в ожидании нашего поезда до Ужгорода. Там условия были просто ужасные… Но все это уже в прошлом.

До Ужгорода мы доехали на поезде Киев-Ужгород. Каким-то чудом нам удалось купить билеты в один вагон, хотя места и были разбросаны по разным купе. Но в два часа ночи это было совсем неважно. Через шесть часов мы были в Ужгороде. Оставив наши родные и полупустые рюкзаки в камере хранения, мы отправились бродить по городу.

Римско-католический венгерский костёл св. Юрия

Прогулявшись вдоль набережной и перейдя на другой берег через пешеходный мост, мы оказались в историческом центре города. Центр Ужгорода мне чем-то напомнил Львов. Очень похожая атмосфера у городов, хотя они и отличаются друг от друга. В Ужгороде весь центр был пешеходный, что было очень необычно, а река Уж добавляла еще больше колорита. Необычно было наблюдать, как рыбаки в восемь утра ловят рыбу в центре города. Ну где такое еще увидишь?

Посмотрев немного центр города, мы решили позавтраказать. Надо сказать, что в девять утра кафешки только начинали свою работу и нам было не очень легко найти хорошее место. Долго бродя по улочкам, мы нашли кафе Антресоль, от которого я до сих пор в восторге. Несмотря на то, что кафе имело два этажа, оно было небольшое и уютное. Первый этаж был похож на крохотную кофейню, второй – на небольшое кафе с очень удобными диванчиками. На втором этаже стены были увешанны множеством фотографий различных городов мира.

Антресоль

Да уж… после недели в лесах было очень непривычно пить из обычной чашки и есть вилкой с ножом. Но я справился :)

После завтрака мы отправились в историческое сердце города – Ужгородский замок. С архетектурной точки зрения, замок меня немного расстроил. Но внутри замка было открыто множество музеев, где можно ознакомиться с традициями региона, узнать больше о флоре и фауне, а так же сходить в винный погреб на дегустацию вин. Хоть мы и побывали в винном погребе, подегустировать вино никто из нас так и не решился.

Рядом с замком расположился небольшой парк, в котором можно было посмотреть на старые усабьды Закарпатья. В парке было хорошо. Можно было немного отдохнуть в тени, посмотреть, как бегают овцы, и поесть немного фруктов из местных фруктовых деревьев.

Парковые овцы

После парка мы стали возвращаться в центр города, по пути смотря соборы и синагогу. Позже мы прошлись по самой длинной липовой аллее и отдохнули на лавочке возле реки, наблюдая за рыбаками, которые все еще ловили рыбу.

Греко-католический Крестовоздвиженский собор

Вечером, впечатленные Ужгородом и обессиленные, мы вернулись на вокзал. Через час отправлялся наш поезд в Харьков. К концу подходило и наше путешествие. Не без приключений, мы все же добрались до Ужгорода в запланированный день. Было очень интересно побывать в диких Карпатах, побродить по Ужгороду. К сожалению, мы не дошли до Синевира, но поездка однозначно удалась.