Так уж сложилось в этом году, что все планы на лето пришлось отложить в долгий ящик. В этот же ящик попало и желание посмотреть на Поп Иван Мраморный и Украинские Альпы этим летом. Только к последней недели лета я наконец-то понял, что можно будет найти неделю и сходить в поход. Конечно, найти время и пойти в осенний поход не каждый решился. В итоге, собрались идти только Ира и я. Немного обговорив данную ситуацию, мы решили не идти на Мраморного из-за сложностей с оформлением документов, а пойти пофотографировать либо горные озера Карпат либо водопады. После прочтения многих статей предпочтение было отдано водопадам.

Верхние пороги Манявского водопада

По плану наш маршрут был таким:

1. переезд из Харькова в Ивано-Франковск;
  2. переезд из Ивано-Франковска до Пасечной;
  3. пеший поход к Бухтивецкому и Манявскому водопадам;
  4. пеший поход к горе Рипна и далее или к поселку Зеленый, или Максимец, или Старая Гута;
  5. переезд в Ивано-Франковск;
  6. переезд из Ивано-Франковска в Харьков.

Долей судьбы наши походные приключения начались с покупки билетов возле железнодорожной кассы. Еще в начале года “славный” поезд Харьков – Ивано-Франковск был отменен и нам пришлось долго перебирать возможные варианты:

1. Харьков – Киев – Ивано-Франковск – поход – Ивано-Франковск – Киев – Харьков;
  2. Харьков – Львов – Ивано-Франковск – поход – Ивано-Франковск – Львов – Харьков.

Честно говоря, ни первый, ни второй вариант не был для нас идеальным. В первом – нам нужно было гулять по полдня в Киеве, во втором – неудобное время выезда из Харькова и вечерние прибытие в Ивано-Франковск. Мы решили опробовать смешанный вариант “Харьков – Киев – Ивано-Франковск – поход – Ивано-Франковск – Львов – Харьков” . Из хорошего в этом варианте было удобное время выезда и приезда в Харьков, из плохого – цена билетов Харьков-Киев и долгое ожидание пересадки в Киеве. Что меня позабавило при покупке – так это продавцы железнодорожных билетов. Билеты они еще продать могут, а вот предложить какие-то варианты с пересадками для них оказывается непосильной задачей.

Осенние дары Карпат

С этого момента у нас начинаются сборы. Прошлогодний опыт Горган подсказывал, что не все хорошо с текущим набором вещей, хотя и улучшать его нужно было чуть-чуть. Первым делом стал вопрос спальников, потому как прошлогодний Nordway Trek Ultralight с комфортом “+9 +3” и экстримом “-3” не очень хорошо повел себя на Плисце. Я помнил, как у меня стучали ночью зубы и я судорожно одевал все, что можно и что нельзя. В этом походе мы решили испытать Deuter Dream Lite 350 и он зарекомендовал себя хорошо. Спать в нем было намного теплее и мягче. Единственным недостатком этого спальника я могу назвать только +600 грамм веса, в отличие от Nordway.

Как только был решен вопрос спальника, я решил побеспокоится о подстилке под дно палатки. В прошлом году мы вечно ставили палатку на моркую траву, так что дно палатки не всегда успевало просохнуть утром. Для меня было большим открытием, что некоторые производители палаток выпускают отдельно подстилки для своих палаток (у North Face они называются footprint, а у Black Diamond – ground cloth). Я даже нашел одну из таких подстилок, которая могла бы подойти, но ее не оказалось в наличии в магазинах. Отчаявшись, мы пошли в строительный магазин за обычной клеёнкой, но уже в магазине нашли строительный тент. Он был с люверсами и размером 2х3 метра, но после модификации под размеры палатки, тент превратился в отличную подстилку. По своим свойствам он получился намного прочнее клеёнки, весил всего лишь 150 грамм и легко помещался в чехле с палаткой. Думаю, если снова обшить края и вставить люверсы, то в жаркое время эта подстилка может быть идеальным тентом от солнца.

Последнее изменение было связано с кухней. Так мы шли только в двоем, мы отказались от привычного котелка в пользу небольшого 0.6 литра от Kovea. В котелок отлично помещался баллон на 230 грамм и горелка. Эта кухонная утварь добавила немного к общему весу, но занимала меньше места в рюкзаке. Но сейчас я могу сказать, что я готов носить этот вес. Во-первых, готовить еду намного проще и быстрее. Во-вторых, жизнь в походе без продымленных костром вещей – это такая радость. В-третьих, после того как лагерь собран, на месте стоянки остается только примятая трава. А это очень помогает придерживаться правила бойскаутов: “Take only pictures, leave only footprints”.

Грибы

Собрав все вещи, не забыв о билетах на поезда, карте и GPS, мы отправляемся в наше путешествие. Поезд Интерсити от Hyundai опять оставляет неоднозначные мысли о комфорте пассажиров. Вроде как и быстрее получается ехать на нем, вроде как и туалеты более комфотрные, но нет достаточно места для багажа и урн для мусора. Киев встречает нас привычной толпой людей на вокзале и множеством туристов на Майдане. Долгие часы ожидания следующего поезда в Киеве превращаются в вечность. Кофе-тайм, вид на Майдан сверху, дом с привидениями, поиск крокодильчика, Бессарабский рынок, лавочка на Прорезной, кафе “Варенье” и мы снова в поезде. Рано утром Ивано-Франковск нас встречает своим рассветом.

В этот раз мы решили не ехать до Пасечной на двух автобусах, помня незабываемые впечатления от похожей ситуации с перездом в Осмолоду. Мы взяли такси и комфортно доехали до церкви в Пасечной, где и был старта нашего похода. Наверно, этого хорошая практика ехать на такси, потому что сил и времени остается больше на первый день похода. Окончательно упаковавшись, мы одеваем наши рюкзаки и отправлемся в путь к Бухтивецкому водопаду…