Не успели мы отойти от церкви и перейти мостик, как уже увидели первый водопад. Правда, я с трудом назвал бы это водопадом, скорее порогом. Но на карте он был обозначен как Бухтивецкий малый. Мы походили вокруг да около, пытаюсь найти хоть какой-то ракурс, чтобы сфотографировать его. Но все наши усилия оказались напрасны – подойти с нужной стороны мы так и не смогли. Этот водопад только разыграл наш аппетит и мы отправились в путь.

Начало Бухтивецкого водопада

Дорога нам давалсь очень легко. Она проходила вдоль речки Бухтивець и основная ее часть тянулась через деревни. Так уж получилось, что рано утром мы будили собак, когда проходили мило каких-то домиков, а собаки в свою же очередь будили своих хозяев. Мы шли дальше, оставляя за собой хор лающих собак. В остальном – идти было достаточно грустно. Мы все никак не могли отойти от признаков цивилизации и полностью насладиться природой. Плюс к этому никак не могу сказать, что мы видели хоть один прекрасный вид Украинских Карпат, скорее – вид обычной деревни. Как-то я не особо заметил, где была граница между Пасечной и Букове, но мы уже были возле небольшого знака о природном обьекте “Бухтивецкий Водопад”.

Сначала мы нашли тропу к верхней части водопада. Осмотревшись немного, мы сняли свои рюкзаки и пошли фотографировать водопад. У меня были незабываемы ощущения, что ты стоишь возле края, где начинает падать вода. Я осматриваюсь вокруг, вижу, что Ира изо всех сил пытается мне что-то сказать, но я слышу лишь шум воды. Нужно было говорить очень громко, чтобы стоящий рядом человек мог тебя хорошо расслышать.

Водопад сверху

Когда интерес к началу водопада подостыл, мы решили спуститься вниз и провести там какое-то время. Надо сказать, что спуститься вниз было не простой задачей. Мы нашли какую-то крутую тропу, к тому же очень скользкую, но хватаясь за деревья и используя их, как надеждное место для передышек, мы благополучно оказались возле водопада. Ах, я ж забыл сказать, что в действительности тут два водопада, которые находятся в 50 метрах друг от друга. Первый из них – привычный в нашем понимании водопад, второй – капельный водопад, наверное аналогом которого в Крыму будет водопад Серебрянные струи.

Если быть честным, то сами водопады произвели на меня меньшее впечатление, чем каменная стена, с которого они падали. Она состояла из очень интересной горной породы и издалека создавалось впечатление, что она сделана из небольших кирпичиков. Когда же я пробирался ближе к водопаду и каменная стена надвисала над моей головой, то я осознавал, что это огромные глыбы, которое могут упасть на меня в любой момент. В такие моменты я и осознаю всю красоту и могущество природы.

Каменные глыбы

Немного подумав, я предложил Ире побыть тут как можно дольше и даже переночевать прямо возле водопадов. У нас было много свободных дней и могли побыть здесь. Но мои планы были разрушены буквально за несколько минут. В какой-то момент мы услышали голоса где-то сверху, после этого совсем рядом возле Иры упала боклажка с пивом. Еще через пару минут появились молодые люди в достаточно “веселом” состоянии. Один из них точно неоднократно падал при спуске. Они достали алкоголь и еду из свой сумки, садясь как можно ближе к водопаду. Это был сигнал, что оставать здесь не имеет для нас никакого смысла. Пока мы упаковывали рюкзаки, к водопаду подошли еще какие-то туристы. Так в один миг цивилизация разрушила мою идиллию этого места.

Обратно к дороге мы подымались уже по другой тропе. Она находилась чуть ниже от водопадов и вывела нас точно к знаку о природном объекте. Тут же я осознал, что мы находимся почти в центре деревни и разбивать лагерь здесь было бы большой аферой. Немного осмотревшись, мы нашли нашу тропу и оставили за собой шумный поселок. Чуть позже мы проходим последние домики и через триста метров наша тропа исчезает. Когда день и силы походят к концу, потеря тропы всегда вызывает осадок в душе. Проверив показания gps и еще раз изучив бумажную карту, мы понимаем, что мы идем по маршруту. Но желание идти в лес вечером без тропы у нас нет. Осмотревшись, мы находим более-менее подходящее место для палатки и разбиваем лагерь. Засыпали мы под запевы хора бабушек где-то далеко в поселке, которому вовсю подвывали местные собаки. Волей-неволей в такие моменты вспоминаешь мультфильм “Жил был пес”…