После одного проведенного дня без каких-либо долгих переходов, было очень тяжело опять идти с рюкзаками. Еще тяжелее было то, что к горе Рипна нам нужно было набрать пятьсот метров высоты. К этому еще нужно добавить, что эта тропа была самой скучной из всех – в основном мы смотрели на дремучий лес, от которого иногда бегали мурашки по коже. Пожалуй, единственными развлечениями в это время были ежевика и маленькие жабки в лужах. Когда до вершины хребта оставалось всего лишь чуть-чуть, наша тропа резко повернула вправо и пошла параллельно хребту, уводя нас от заветной Рипной. После недолгих обсуждений, мы решили идти тропой, которая была хорошо маркирована в этом месте. Солнце уже скрылось где-то там за хребтом и вид на лес сразу же навеял образ картины Шишкина “Утро в сосновом лесу”. К счастью, в этом лесу медведей не было.

Пороги Манявского водопада
Мы были тут
Мы были тут :)

Лесная тропа вывела нас к небольшой часовне, которая была установлена тут не так давно в память о славных временах УПА и ее воинах. Недалеко от нее мы увидели туристические маркеры на Стару Гуту, Маняву и Манявский водопад. Посмотрев бумажную карту, мы поняли, что вышли на горную долину Малиновище. Несмотря на то, что долина сама по себе была достаточно большая, найти место для лагеря было очень сложно. Мы нашли всего два небольших ровных участка, но они находились возле тропы на Маняву. Мы долго искали хотя бы еще какое-то место где-то вдали от тропы, но все наши старания не были возграждены. Мы разбили лагерь на одном из мест возле тропы. Поужинав, мы смотрели на звезды и обсуждали планы. У нас был еще один свободный день, а до Старой Гуты оставалось всего лишь восемь километров. Если верить указателям, то до деревне оставалось три часа пути. Взвесив все за и против, обсудив проблемы с водой, которую нам так и не удалось найти на Малиновище, мы решили спуститься в Старую Гуту на один день раньше и погулять по Львову.

Двое в лесу

Собрав лагерь следующим утром, мы отправились в деревню. Надо сказать, что шли мы дольше, чем об этом говорили указатели. Малиновище получило свое название не просто так, а потому что тут было огормное количество кустов малины и ежевики. Если малина уже почти отошла к тому времени, то ежевика вовсю плодоносила. Это было целое испытание для нас. Сначала мы ели все ягоды подряд, потом выбирали только самые большие и спелые, потом – уговоривали себя не есть ежевику потому, что уже было плохо.

В какой-то момент, кусты сменились пеньками, кучей веток и ужасной вонью… Лесная дорога превратилась в хождение с препятствиями – мы то и дело перебирались через огромные лужи, горы веток и грязи. Здесь недавно вырубили лес и это было очень печальное зрелище. Возле Манявского водопада тоже рубили деревья, но выборочно, тут же просто уничтожили все. Даже не хочется думать, сколько времени должно пройти, чтобы участок леса восстановился.

Дорогой в Старую Гуту

Вскоре, сосновый лес сменился на лиственный, мы же прошли возле горы Шиворос и начали круто спускаться в Старую Гуту. Мы часто делали привалы, иногда наслаждаясь видом небольшой деревни среди больших гор. Где-то через час мы сидели на остановке в деревне. Вот так и закончились наши горные путешествия и начались львовские. Переезд в Ивано-Франковск, поезд до Львова, широкие глаза работника случайной гостиницы, в которую мы приехали почти ночью.

Вид на Львов с ратуши

Следующие полтора дня мы гуляли по улочкам дождливого Львова, периодически прячась в кафешках, музеях и магазинах. Этим летом Львов заметно преобразился. Очень порадовали городские указатели. Так же, необычным было наличие туристического центра прямо в ратуше, где можно было бесплатно взять туристическую карту города. Мы забрались на ратушу без какой-либо отдышки в отличие от большинства туристов, пили отменный капучино в кафе Кентавр, ели лучший шоколад в Львовской мастерской шоколада, мокли под дождем возле Высокого замка, грустили на Лычаковском кладбище, покупали книжки о Карпатах в книжном недалеко от вокзала, наблюдали за эвакуацией железнодорожного вокзала. Сидя в вагоне поезда на Харьков, мы прощались со Львовом. Вот так и закончились наши осенние приключения по Карпатам и Львову.